"Разговоры о важном" на тему «День российской науки»...
Новости
1 - 4 из 7
Начало | Пред. |
12
|
След. |
Конец
Воспитательная работа
Буллинг
В последнее десятилетие мы часто слышим о таком негативном социальном явлении как буллинг. При этом у многих этот термин ассоциируется с молодежной средой, школьным коллективом. Однако буллинг может проявляться в совершенно разных группах, среди людей разного возраста и социального статуса.
Сам термин «буллинг» происходит от английского слова «bully» и означает: хулиган, драчун, грубиян, насильник.
Под буллингом ученые понимают стремление к доминированию путем унижения другого человека. Он может проявляться по-разному: от неприличных шуток до физического воздействия.
Отличительной чертой указанного явления от иного рода конфликтов является неравное соотношение сил. Так, при обычном конфликте между людьми силы могут быть равны, в то время как при буллинге, всегда есть сильная агрессивная сторона и жертва, которая подвергается нападкам.
Как правило, у таких отношений между «агрессором» и «жертвой» существует достаточно много молчаливых свидетелей, которые своим безразличием к конфликту только осложняют травматичность ситуации для жертвы буллинга (травли).
Травля может иметь разные формы психологического и/или физического насилия. Однако при этом всегда проявляются характерные признаки:
негативное и агрессивное поведение;
все действия совершаются умышленно и на регулярной основе;
силы сторон не равны.
Наиболее широкое распространение буллинг получил в образовательных учреждениях с учетом склонности несовершеннолетних к девиантному поведению.
Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы. Целью воспитательной работы школы является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Задачи воспитательной работы:
- Расширять кругозор обучающихся в области науки, культуры и спорта.
- Формировать интерес к общеполитическим, гражданско-патриотическим и культурным событиям в жизни страны и своей малой Родины.
- Развивать здоровьесберегающую среду, способствующую формированию у обучающихся потребности в ведении здорового образа жизни.
- Сформировать творческие компетенции учащихся, способствующие потребности в приобретении новых знаний, адаптации к переменам, позитивной социальной активности, готовности к жизненному самоопределению.
- Продолжить работу с детьми группы социального риска и с семьями, находящимися в социально опасном положении. - Совершенствовать систему семейного воспитания: ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
По поручению Правительства Российской Федерации Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России завершает работу над созданием программы, направленной на развитие интереса школьников к инженерному образованию. Соответствующее поручение дал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин в ходе отчета в Государственной Думе. Об этом сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на итоговой коллегии Минпросвещения России, посвященной деятельности Министерства в 2022 году и задачам на 2023 год.
В Москве состоялось заседание итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, посвященное деятельности ведомства в 2022 году и задачам на 2023 год.
В Научно-образовательном комплексе «Школа Ломоносова» в Бишкеке будет сформирован учебный план, соответствующий образовательным стандартам России и Киргизии. В дальнейшем его планируется внедрять в совместные российско-киргизские школы. Об этом рассказал заместитель Министра просвещения Денис Грибов во время посещения Научно-образовательного комплекса «Школа Ломоносова» в ходе своего визита в Киргизскую Республику.